Запрет на рекламу апартаментов под видом жилья: что это значит. Власти считают, что нововведение сделает рынок более прозрачным, однако девелоперы относятся к инициативе скептически (интересно, почему )

Нововведение сделает рынок недвижимости прозрачнее, считают авторы инициативы. «К сожалению, сейчас очень многие граждане, когда покупают апартаменты, оказываются обманутыми недобросовестными риелторами и застройщиками. Им говорят, что такой формат недвижимости скоро признают жильем, но это не так»

Уточняется, что одной из проблем таких покупателей становится запись в расположенные рядом школы и детские сады, так как они не рассчитаны на жителей апартаментов. «Также они сталкиваются с проблемами с коммунальными платежами. Коммуналка в апартаментах рассчитывается по коммерческим тарифам (это на 15–20% выше, чем в жилье), ставка налога на такую недвижимость также выше. В апартаментах никак не урегулирована проблема капремонта, если что-то случится — собственникам могут выставить любую цену. Кроме того, в апартаментах нельзя прописаться. Всю эту информацию не всегда сообщают в момент покупки»

Мнение игроков рынка о законопроекте Эксперты считают нововведение нецелесообразным По их словам, большинство потребителей знают, что необходимо ориентироваться не только на информацию из рекламы или с сайта застройщика — они изучают проектную документацию, разрешение на строительство и другие документы. Сегодня на девелоперов в полной мере распространяются все самые строгие требования законодательства о долевом строительстве, рекламе и защите прав потребителей, поэтому трудно представить себе, что они будут вводить потребителей в заблуждение, реализуя апартаменты под видом жилья.

Спрос на апартаменты растет, утверждают эксперты. По их мнению серьезного влияния на покупательскую активность нововведение не окажет. Данный законопроект повлияет не столько на продажи, сколько на стоимость целевого звонка для девелоперов в сегментах формата «псевдожилья»