Изменения в законодательство планируют внести юристы Минстроя и Фонда развития территорий.
Среди актуальных тем на форуме будут обсуждаться и направления реформы, о которых недавно поведал руководитель Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов в интервью РИА «Новости».
Несколько моментов звучат необычайно свежо. Например: при расселении аварийных домов право получить новую квартиру будут иметь только собственники единственного жилья. Остальным полагается лишь денежная компенсация.
Цитируем: «Если в аварийном доме находится ваша единственная квартира, то, естественно, вы получите сопоставимые возможности для проживания. Однако если речь идет не о вашей единственной жилой недвижимости, а об арендной квартире, на которой вы просто получаете дополнительный доход, то, разумеется, государство вправе более эффективно тратить свои средства», – заявил г-н Шагиахметов. Причем компенсация будет рассчитываться «в размере оценочной стоимости, соответствующей доле участка, находящегося под аварийным домом, за вычетом затрат на снос плюс убытки, связанные с изъятием». Эта стоимость «не может превышать норматив стоимости квадратного метра, устанавливаемый Минстроем России».
Здесь, конечно, возникает масса вопросов. Как быть, если у владельца аварийной квартиры есть еще доля в коммуналке? Могут задуматься и те, кто за последние годы зарегистрировал свои дачные домики как жилые… Поправки в законодательство, по словам Ильшата Шагиахметова, уже готовы и в ближайшее время могут быть внесены в Думу.
Еще: программа расселения аварийного жилья станет бессрочной. При этом отменяется зависимость сроков расселения от даты получения объектом статуса аварийного дома. Зато собственников и нанимателей уравняют в правах: нанимателям разрешат приватизацию аварийного жилья. (Этот тезис, наверное, предусматривает, что в аварийном доме можно жить годами и десятилетиями?)
Из хороших новостей: теперь Минстрой будет оперативно и ежедневно получать актуальную информацию по авариям и инцидентам в сфере ЖКХ. То есть в Тверской области или в Карелии жители неделю сидят без света, воды и связи – а в Минстрое уже знают, беспокоятся.