Легальная продажа несуществующей недвижимости
Хотя, пожалуй, понятие «несуществующей» немного некорректно. Мы поговорим о виртуальной — той, что существует в метавселенных.
⠀
📈 Спрос на виртуальную недвижимость продолжает бить рекорды, она уже перестала быть новой игрушкой обеспеченных гиков. Но есть ли смысл покупать цифровые квадратные метры или это просто мыльный пузырь?
⠀
🗞 Краткая сводка: за 2021 год объем продаж недвижимости на четырех основных платформах метавселенной (The sandbox, Decenteraland, Cryptovoxels и Somnium) составил $501 млн. И хотя пока графика в существующих метавселенных далека от идеала, а девайсы для погружения в цифровой мир неудобные и дорогие, в январе бум продолжился, общая сумма сделок превысила $85 млн, а по итогам 2022 года показатель может вырасти до $1 млрд.
⠀
🙅 У этой истории есть противники. Их главный аргумент в том, что, в отличие от классического рынка недвижимости, в Сети можно создавать неограниченное количество квадратных метров, что рано или поздно приведет к краху.
⠀
☝️ Но, вспомним о существовании NFT — технологии, позволяющая делать виртуальное уникальным. Кроме того, как и в реальном мире, количество действительно эксклюзивных локаций ограничено.
⠀
🤑 Да, цифровые дома и участки нельзя потрогать, но инвесторам это не нужно. Как и в случае с криптовалютой, 58% российских владельцев которой не используют ее для расчетов и воспринимают только как долгосрочную инвестицию, главное, что имеет для них значение — виртуальная недвижимость растет в цене и на нее есть спрос.
⠀
🐣 Рынок виртуальной недвижимости только зарождается, у него очень высокий порог входа (ок. $3–5 тыс.) и нет четких правил и законов, по которым он будет развиваться. В дальнейшем он будет все больше похож на обычный рынок жилья, где стоимость объекта зависит от локации, конкурентного окружения и так далее.
⠀
💸Кстати, по поводу окружения — покупка особняка возле дома Snoop Dog обошлась в $450 тыс.
Стоит отметить, что это жилье так же можно сдавать в аренду. А кто, как и зачем это будет делать, как и всему миру, нам только предстоит выяснить.