Решение о повышении ключевой ставки отразится на российском рынке недвижимости и на величине ставок по ипотечным кредитам.

На фоне повышения ключевой ставки и ужесточения требований ЦБ прекратила свое существование субсидированная ипотека от застройщика по околонулевым ставкам. Регулятор также повысил требования к первому взносу по ипотеке.

Как рынок жилья реагирует на такие изменения и с помощью каких инструментов поддерживается спрос на жилье?

На рынке жилья активное распространение получает кешбэк от застройщиков- возврат небольшого процента от стоимости покупки.

Это сравнительно новое явление на рынке, кешбэк предлагают не более 15-17% застройщиков. В подавляющем большинстве возврат средств за покупку квартиру напоминает завуалированную скидку. Застройщик возвращает деньги, которые можно потратить только в рамках проекта. Например кешбэк можно использовать только при покупке парковочного места или кладовой.

Однако на рынке недвижимости появляются новые варианты кешбэка. Например, до 30 сентября этого года в «Сбере» действует программа для покупателей квартиры в новостройках «Спасибо за квартиру». Это акция распространяется как на строящееся жилье, так и на сданные объекты.

По условиям программы клиенты, оформившие ипотеку на  новостройку, на «Дом Клик», получат до 4% ежемесячного платежа бонусами от «СберСпасибо», а так же дополнительную скидку на квартиру (до 3%) от застройщика.

Бонусы будут начисляться за каждый ежемесячный платеж по ипотечному договору в течении двух лет. Для того чтобы принять участие в программе, пользователям необходимо оформить заявку на ипотеку на новостройку на «Дом Клик» и заключить кредитный договор в течении 90 дней после одобрения заявки.

Еще одну акцию -кэшбек баллами «Плюса» за приобретение жилья-запустила платформа «Яндекс Недвижимость».  Те, кто приобрел недвижимость, смогут вернуть баллами не менее 1% от стоимости квартиры.  Эти баллы можно будет использовать на покупку мебели, строительных материалов или других необходимых после приобретения квартиры вещей.

Скидки и подарки по-прежнему популярны.

Одним из основных инструментов поддержания спроса, который привлекает максимум покупателей, остается прямая скидка.

На первичном рынке жилой недвижимости скидки предоставляются в 70-80% проектов, средний размер дисконта составляет 5-10%, а максимальный достигает 30%. Так после повышения Центробанком ключевой ставки скидки на квартиру до 25% с дополнительным дисконтом 5% действуют в проектах девелопера Level Group.

Иногда классические скидки на первичном рынке приобретают необычные формы. Девелоперы объявляют адресные скидки, которые охватывают только определенную часть целевой аудитории.

Популярность трейд-ин невысока из-за льготной ипотеки

На современном рынке жилья трейд-ин могут себе позволить только крупные застройщики. Но пока они не все предлагают данную опцию, поэтому трейд-ин есть куда расти. Популярность набирают различные вариации трейд-ин, с помощью которого поддерживается спрос. Эта услуга  подразумевает, что имеющаяся у покупателя новостройки квартира идет в счет оплаты будущего жилья.