В июне 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве.
Изменения в законодательстве касаются и названия жилых комплексов и поселков. В рекламе они должны указываться только на кириллице, а вся информация на указателях и вывесках — на русском языке. Нововведения вступают в силу с 1 марта 2026 года.
Изменения в законодательстве не распространяются на те жилые комплексы, которые известны на рынке недвижимости уже давно. Жилые комплексы, введенные в эксплуатацию до 24 июня 2025 года под наименованиями на иностранном языке, не подпадают под законодательные нововведения. И обязывать застройщиков переименовывать уже действующие ЖК никто не будет. Положения об обязательном наименовании жилых комплексов на русском языке вступают в силу с 1 марта 2026 года. Это значит, что у застройщиков, которые на данный момент еще не ввели в эксплуатацию ЖК, но уже выбрали иностранное наименование, есть время до 1 марта 2026 года привести свои дела в соответствие с новыми требованиями закона.
Почему жилым комплексам дают иностранные названия Тренд нейминга на латинице в проектах классов бизнес и премиум все еще ассоциируется с чем-то более качественным, эксклюзивным. По словам экспертов, это объясняется тем, что основная аудитория таких жилых комплексов — поколение бумеров и миллениалов, у которых дорогое название, связанное с роскошью, обязательно должно быть на английском языке.
По мнению экспертов, данное изменение позволит в позиционировании делать акцент не на эфемерных маркетинговых понятиях, а на осязаемых качественных характеристиках новостроек.