Петербургские и федеральные застройщики вот уже много лет активно застраивают Всеволожский район Ленобласти. В перспективе их могут заинтересовать и более удалённые от города локации.
При рассмотрении перспективных территорий для развития девелоперы, как правило, ориентируются на районы с хорошей инфраструктурой и транспортным сообщением, близостью к городским центрам, потенциалом экономического роста. Однако из-за специфики Ленинградской области застройщики несколько иначе смотрят на участки под новые проекты. Там, всю необходимую инфраструктуру, как и транспортные артерии, они готовы (и вынуждены) создавать сами — крупные площадки для комплексного освоения позволяют такой размах.
В числе текущих наиболее интересных точек развития можно выделить, например, Новосаратовку Всеволожского района (строительство более 4 млн м2). Эта локация находится рядом с КАД, что позволит в дальнейшем обеспечить удобную и комфортную для жителей транспортную доступность для въезда и выезда в город. Помимо этого, стартуют и новые локации под масштабные проекты, например — Лаголово. Если обратить внимание на юг Петербурга, то здесь активно развиваются Шушары, локация «Пулковское — Волхонское шоссе», вскоре будет развиваться территория город-спутник «Южный».
Транспортной доступности можно добиться, если локация находится близко к городу и туда продлеваются уже существующие городские маршруты (примеры — Новосаратовка, Янино), либо населённый пункт расположен рядом с железной дорогой. Причем очень желательно, чтобы от железнодорожной станции до дома потом можно было дойти пешком. Любой населённый пункт в пределах трассы А120 — Новогорелово, Красное Село, Коммунар, Красный Бор — куда можно доехать за примерно полчаса от Петербурга, и где уже есть какая-то социальная и коммерческая инфраструктура — может быть интересен для девелоперов.
На первый взгляд, лучшее, что сейчас есть в Ленобласти, но ещё без активного освоения, — это территории в южной части восточного полукольца КАД. Строительство ШМСД может дать импульс для новых территорий к востоку от Петербурга, где расположены Новосергиевка, Разметелево. Им также может существенно добавить рыночного потенциала открытие станции метро в Кудрово».
Одним из приоритетных направлений развития на ближайшие 30 лет вероятнее всего станет именно южная граница Петербурга с Ленинградской областью — от Красного села до Пушкина и Павловска. Здесь богатый природный потенциал, большие возможности для развития туризма, — говорит она. — При этом территория будущей застройки практически ничем не обременена. В массе своей это бывшие поля сельскохозяйственного назначения. Застраивать и развивать эту локацию будет проще, чем городскую, даже в том смысле, что не будет наноситься существенный вред природе, не будут убирать деревья — их там нет.
Значительным потенциалом для девелоперов обладают Приозерский и Лужский районы — благодаря своему расположению в экологически чистых зонах, богатству лесов и водоёмов, что позволяет создавать здесь жилые комплексы с акцентом на природную среду. Тосненский и Ломоносовский районы, расположенные ближе к Петербургу, также перспективны. Они могут предложить более доступное жильё по сравнению с ценами в городе, что делает их привлекательными для молодых семей и специалистов, работающих в Петербурге. Развитие транспортной инфраструктуры в этих районах может существенно увеличить их привлекательность. Кингисеппский район выделяется своими историческими и культурными аспектами, что делает его привлекательным для развития туристической инфраструктуры и строительства загородных отелей или курортов.
Для хорошего продукта категории масс-маркет в Ленинградской области первостепенное значение имеет транспортная доступность, это — один из ключевых вопросов при выборе жилья.
Второй краеугольный камень — наличие уже функционирующей инфраструктуры, которой жители смогут пользоваться, пока не будет построена коммерция и «социалка» в новых ЖК.
В локациях, где эти условия совпадают, уже началось новое строительство.
Источник:dp.ru