Что нужно, чтобы ускорить процесс продажи квартиры? Как правильно организовать рекламу и показы? Пошаговая инструкция по эффективной продаже жилья.
Шаг первый: определяем цену
Многие квартиры простаивают, так как их собственники не готовы опустить ценовую планку, несмотря на реалии рынка. Если год назад сосед продал квартиру на 1 млн рублей дороже, то это не значит, что сейчас ваше жилье будет стоить столько же. За год ситуация успела измениться.
Шаг второй: подготовка квартиры
Перед продажей необходимо привести жилплощадь в порядок, сделать уборку, освободиться от лишних вещей, улучшить освещенность. Не помешает и убрать все, что напоминает о хозяевах: фотографии в рамках, игрушки, личные вещи. Особенно важно привести в порядок местах обитания домашних питомцев: для многих покупателей проживание в квартире, где находились животные, неприемлемо. В идеале нужно подготовить для показа и лестничную площадку (подъезд), но так как сделать это непросто, решайте вопрос по ситуации.
Потенциальным покупателям лучше продемонстрировать не «обжитую» квартиру, а своего рода шоурум – наподобие того, что показывают в новостройках.
Шаг третий: подготовка документов
О необходимых для сделки документах лучше позаботиться заранее. Согласитесь, будет обидно, если на самом последнем этапе сделки выяснится, что не хватает какой-то справки, которую за один день получить нереально, а значит, сроки совершения самой сделки придется переносить. И не факт, что покупатель будет ждать, ведь у него свои обстоятельства. Человек может быть ограничен во времени: многими нужно успеть к какому-то сроку по семейным причинам, у кого-то заканчивается время одобрения кредита и т.д. А предложений сегодня на рынке очень много. Процесс продажи может затянуться, поэтому обращайте внимание на срок действия справок.
Шаг четвертый: реклама
В объявлении необходимо подчеркнуть достоинства и не упоминать о недостатках квартиры. Составьте текст объявления, который отразит ключевые характеристики квартиры и ее преимущества, включая, например, близость к парку, пешую доступность от метро, наличие консьержа в доме. Сделайте хорошие фотографии, качественная фотосъемка объекта – главное в рекламном объявлении. На это стоит потратить время, снимать надо общие планы комнат, когда в квартире светло. Задача только кажется легкой. Если текст хорошо составлен, фотографии удачны, а цена соответствует рынку, звонки потенциальных покупателей не заставят себя ждать.
Некоторым кажется, что лучшее решение – скопировать красивую картинку из интернета, в этом случае ваше объявление может не пройти модерацию, на рекламных площадках, действует многоступенчатая система проверки.
Шаг пятый: маркетинг
Лучше всего разместить объявление о продаже объекта на максимальном количестве рекламных площадок. Кроме того, внимание к объекту привлекается при помощи баннеров на окнах или лоджиях. Можно и нужно использовать соцсети, прочие каналы информирования – например, листовки с информацией об объекте, размещенные в соседних подъездах и домах. Если назначена привлекательная цена и объект презентован правильно, то последуют звонки, однако целевых из них может быть 10%.
Шаг шестой: ведем переговоры
На показе расскажите о плюсах квартиры и не спорьте с потенциальным покупателем о ее состоянии, даже если недавно вы сделали ремонт и выбранные обои очень нравятся. Вкусы у всех разные. Если потенциальные покупатели не перезвонили с предложением поторговаться или купить квартиру, свяжитесь с ними сами и узнайте: какое впечатление осталось после просмотра квартира и готовы ли они ее рассмотреть. Это даст возможность проанализировать ситуацию и получить важную информацию, которая поможет при показах в дальнейшем.
Если у вас просят слишком большую скидку, а вы не профессионал и не работаете с риэлтором, изучите аналогичные предложения в районе, позвоните, поторгуйтесь и узнайте реальные цены квартир-конкурентов. Удачной продажи!
Источник: cian.ru