Июнь 27, 2018 года / Вопрос-Ответ

Вы купили жилье в новостройке, дождались ключей, пережили кучу хлопот с переездом, въехали в долгожданную квартиру.

Можно ли дальше жить спокойно? Практика показывает, что не всегда. Иногда возникают проблемы с эксплуатацией готовой квартиры.

Проблемы с эксплуатацией

Традиционно первичный рынок недвижимости любят за то, что это новые дома, собственно под этим подразумевается сразу и то, что коммуникации в домах тоже новые, а еще качественные строительные материалы, технологии возведения и прочее. Список можно продолжать долго, потому как у каждого покупателя свои ожидания. Но все они сходятся в одном – говоря о новостройке, ожидают комфортный и качественный объект.

На деле же, достаточно часто приходится сталкиваться с небольшими проблемами, которые могли возникнуть либо по вине строителей, либо по не зависящим он них обстоятельствам.

  • Самой распространенной проблемой считаются перебои в работе инженерных систем. Не всегда это брак оборудования или использование некачественных материалов. Чаще всего дело в изношенности тех коммунальных систем, к которым подключают новое здание.

Здесь уже мало что зависит от застройщика, потому как в действительности системы могут элементарно не выдерживать появившейся дополнительной нагрузки. В любом случае, ответственность за исправление таких неполадок ложится на плечи управляющей компании.

  • Наиболее часто проблемы, о которых идет речь, связаны с водоснабжением (например, протечка, отсутствие или слабый напор воды, подача воды с температурным отклонением и т.д.).
  • С электричеством могут возникать следующие трудности: регулярное «выбивание» пробок и, как следствие, отключение электричества в квартире, возгорание проводки, частое перегорание лампочек.
  • Возникают и проблемы с несущими конструкциями здания (непропорциональная усадка, приводящая к деформациям; неплотное закрытие дверей).

Как действовать

При возникновении проблемы сначала нужно установить причину: были ли это строители, недобросовестные соседи или кто-нибудь еще. Поиск причины занимает много времени. Более того, этот процесс может быть очень затратным.

Сантехника в новостройке

Неполадки могут возникнуть по вине собственника квартиры или подрядчика.

  • К примеру, собственник жилья самостоятельно установил некачественную батарею, из-за которой со временем лопнула труба и «затопила» соседей. К аналогичному результату приводит и несоблюдение подрядной организацией угла наклона трубы при выполнении монтажных работ.
  • Неплотное закрытие дверного полотна может быть вызвано неестественной усадкой дома, вследствие нарушения технологии строительства, либо несанкционированной перепланировкой квартиры собственником.

Но наиболее частые проблемы связаны с недоработкой.

  • Эксплуатационные проблемы зачастую возникают и по вине самих собственников из-за несанкционированного изменения инженерных систем (например, в одной квартире установили систему «теплый пол», а потом у всего этажа нет электричества). Все это нужно согласовывать, например, через ТСЖ, а ТСЖ согласовывает это с эксплуатирующей организацией.

Есть несколько довольно действенных вариантов – способ «трех бутылок коньяка».

  • Первый способ: взять бутылку коньяка и пойти в свою эксплуатирующую компанию. Нужно искать главного техника, познакомиться с ним и, в целом, завести дружеские отношения. Необходимо убедить человека, что ваши просьбы являются приоритетными. Очевидно, что ведущую роль у таких договоренностей должен играть человеческий фактор.Если у вас возникли какие-то проблемы, то эффективнее всего их решать через конкретного человека, а не организацию.
  • Второй способ – пойти с бутылкой коньяка к юристу. Можно получить хорошую юридическую консультацию, но, скорее всего, ваша юридическая подкованность на решения и действия УК не повлияет. Этот способ может работать, если вы примете решение идти до конца через суд.

Возможна и комбинация двух предыдущих способов – самый эффективный ход, но требующий больших материальных и временных затрат.

  • В целом, желательно застраховать квартиру от материального ущерба на первый год после покупки. Но выбор страховой компании – мероприятие довольно серьезное. Здесь не обойтись без «трех бутылок коньяка» и вдумчивой беседы с грамотным страховым агентом с последующей протекцией и рекомендациями.

Эксплуатация новостройки

Существуют гарантийные и негарантийные поломки. Гарантийные случаи отражены в СНиП. К негарантийным относятся поломки, вызванные действиями жильцов или произошедшие по окончанию гарантийного срока.

  • В случаи возникновения эксплуатационных неполадок собственнику необходимо написать заявление в управляющую компанию. Если УК отказывается устранить проблему, новоселу требуется провести экспертизу (для установления вины застройщика). По результатам экспертизы жилец может обратиться в суд, либо в общество по защите прав потребителей.

Важные аспекты

Многие перечисленные проблемы можно устранить до вселения в квартиру, при подписании акта приема-передачи указать дефекты и обратиться к застройщику, чтобы их устранили.

  • В случае постоянных перебоев с теплом, водой и электричеством специалисты советуют взять управление домом в собственные руки, сменив управляющую компанию.
  • Если в доме некачественные инженерные сети, жалобы необходимо предъявлять застройщику. В 214-ФЗ и уставе кооператива прописаны сроки гарантии на жилой дом.

При отказе застройщика исправлять недоделки является суд.

Можно отметить, что чаще всего проблемы с эксплуатацией возникают в домах тех застройщиков, которые предлагают квартиры по цене ниже рыночной, а также задерживают сдачу дома. Визуально покупатель жилья не сможет определить возможные скрытые дефекты квартиры. Эксперты рекомендуют изучить интернет-отзывы о качестве уже реализованных объектов данной строительной компании. Время, потраченное на это занятие, казалось бы, впустую, даст представление о продавцах жилой недвижимости.

Проблемы бывают у всех строительных компаний — вопрос в том, как минимизировать свои риски.

Источник: novostroy-spb