Март 22, 2023 года / Жилищный практикум

Чаще всего это связано с ростом цен и отсутствием нужных товаров, сообщает исследование аналитиков НАФИ

По данным опроса, проведенного в феврале 2023 года среди 1,6 тысячи респондентов со всей России, 62% опрошенных столкнулись с подорожанием товаров, а каждый пятый (27%) не смог найти нужный товар в магазине.

Россияне также жаловались на понижение качества товаров (17%), закрытие привычных магазинов (16%) и отсутствие нужных брендов на полках магазинов (14%). Опрошенные также отметили нехватку информации о товарах, долгие сроки доставки, низкий уровень сервиса и невозможность оплатить товары удобным способом.

При выборе строительных и отделочных материалов для россиян на первом месте стоит их долговечность (92%), затем следует цена (88%) и внешний вид товара (88%). Россияне также обращают внимание на состав товара (87%), акции и спецпредложения (84%) и условия эксплуатации (83%).

Однако, популярность бренда, страна производства и знакомство с производителем в меньшей степени влияют на выбор товаров (64%, 65% и 68% соответственно). Кроме того, исследование показало, что число россиян, которые планируют сделать ремонт или перепланировку своего жилья в ближайшие три года, выросло с 36% в 2022 году до 41% в 2023 году. Около четверти опрошенных (23%) также хотят купить или построить новое жилье.