Апрель 21, 2023 года / Жилищный практикум

Жильцы часто бывают недовольны работой управляющей компании, но не знают, как заставить ее выполнять свои прямые обязанности.

Кому жаловаться, когда управляющая компания не выполняет свою работу:

Руководителю УК;

Необходимо подать письменное заявление. При подаче следует:

  • вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;
  • потребовать устранить недостатки предоставленной услуги;
  • составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;
  • указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.

В администрацию;

Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным.

Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию:

  • отдел администрации, в который вы направляете обращение;
  • данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;
  • название документа: “Жалоба на действия/бездействие управляющей компании”;
  • подробное описание проблемы с указанием фактов;
  • ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;
  • требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;
  • список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;
  • дату, подпись.

Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.

В государственную жилищную инспекцию;

Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции.

В ФАС;

В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией. Для обращения в ФАС не нужно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.

Найдите свое территориальное управление на сайте ФАС во вкладке «Территориальные органы». Там нужно выбрать свой регион, а во вкладке «Написать в УФАС» отправить обращение онлайн.

В Роспотребнадзор;

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе «О защите прав потребителей».

В заявлении могут быть отражены:

  • необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;
  • сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;
  • нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;
  • отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
  • необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.

В прокуратуру.

В районную прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы. Иначе, скорее всего, жалобу перенаправят в Роспотребнадзор или ГЖИ. В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней. Если есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.

Также можно подать иск в суд.