Февраль 1, 2017 года / Совет риэлтора

Умение писать объявление о продаже — это целая наука. Правильно или неправильно составленное предложение часто определяет судьбу объекта.

С чего начать написание объявления?

Детально изучить рекламируемый объект и инфраструктуру вокруг. Попробуйте разобраться, для кого вы пишете это объявление и  «нарисовать» потенциального покупателя — его примерный возраст, социальный статус, достаток и даже пол. Это поможет подобрать нужные слова и стиль. Тогда у возможного клиента, прочитавшего ваше объявление, возникнет чувство уверенности: «Да, это именно то, что мне нужно!». 

Что составляет основу любого успешного объявления?

Требования к тексту объявлений везде одинаковы: краткость, информативность, емкость. По базовым характеристикам у возможного покупателя не должно возникать вопросов, (вид объекта, количество комнат, квадратура, тип санузла, этаж, контакты).

Разница — в оформлении.

Как правило всегда  есть приличное поле для описания объекта и возможность прикрепить медиафайлы (фото, видео). Сегментируйте клиентов, выделите покупательскую  аудиторию на этот объект и работайте именно на нее. Укажите в своем предложении какую-то деталь, «фишечку», которая заинтересует  покупателей. Это сразу сделает ваш объект уникальным и привлекательным. А объявления «для всех» зачастую переходят в ранг «для никого».

Совет: Чтобы создать информативное объявление, для начала подробно распишите ваше предложение. Зафиксируйте, что вы думаете об объекте. Затем перечитайте и уберите очевидные или излишние детали.

По структуре объявление должно представлять перевернутую пирамиду: сначала идет все самое важное, затем — текущая информация или дополнительное описание.

Необходим ли заголовок в структуре объявления?

Заголовок важен. Даже если объявление составляет одну строку. Без заголовка ваше предложение скорее затеряется в потоке схожей информации.

Совет: При написании заголовка соблюдайте баланс: чтобы он привлекал и интриговал читателя, но не вводил в заблуждение. Избегайте несоответствия информации — основной текст должен подтвердить заявление, высказанное в заголовке. Также не используйте фразы, которые могут понять двусмысленно.

Помните, что если можно понять что-либо неправильно, человек ОБЯЗАТЕЛЬНО поймет это неправильно.

Как правильно указать цену рекламируемого объекта?

Денежный вопрос лучше поднимать в конце. До указания суммы вы должны настолько влюбить клиента в объект и расположить к себе, что цена будет играть важное, но уже не решающее значение.

Как быть в случаях, когда объект имеет явные недостатки?

Допустим ли принцип «только правда, но не вся»? Недостатки для одного могут быть преимуществом для другого. Максимально сосредоточьтесь на всех плюсах объекта о явных  минусах вы можете покупателю сообщить во время личного разговора.

Рекомендации к медиафайлам (фотографии/видео).

Фотографии должны отражать ваши слова об объекте. Если вы пишите об оригинальной планировке или свежем ремонте — покажите это в фотографиях. Упор стоит сделать на их качестве (правильная экспозиция, четкость, яркость и пр.). Недопустимы снимки с телефона или «мыльницы». Вы продаете дорогой продукт, и изображения должны быть соответственными. Также фотографии должны полностью демонстрировать объект. Чтобы покупатель посмотрел и понял, как и что расположено.

Совет: 2–3 качественных снимка заменят тысячу слов.

Какой оптимальный размер для продажного объявления?

На прочтение объявления человек тратит 5–7 секунд. Если за это время он не получил необходимую информацию, то просто закроет страницу. Поэтому не старайтесь сделать из своего текста еще один роман «Война и мир». Уместите описание объекта в 3–4 кратких, ёмких предложениях, которые будут интересны покупателю.

От чего лучше отказаться в описании объекта?

Не пишите слишком сложно и вычурно, текст должен быть понятен любому человеку. Избегайте сокращений. Не нужно заставлять покупателя разгадывать ребусы. Все должно быть максимально понятно. Серьезно подойдите к составлению объявления. Внимательно изучите объект или  посмотрите на него по-новому. Не пишите по шаблону, добавьте в объявление  свой уникальный взгляд.

Ваше объявление должно стать предложением, от которого невозможно отказаться.